Паола лежала ничком, прижимаясь щекой к земле. ей казалось, что земля медленно качалась под ней, словно колыбель, только вот звуки стрельбы и крики раненных заставляли думать не о колыбельной, а о кошмарном сне. Паола вжималась в землю и думала, что ничем не может помочь своим революционным братьям и сестрам, больше совсем ничем.
когда выстрелы над Сантьяго стихли, Паола стояла, словно в тумане. и тут она увидела, как несут тело Че - его голова была запрокинута, рука безвольно волочилась по мягкой земле, оставляя еле видный след. и Паола почувствовала, что больше не может глубоко вдохнуть - словно этой потревоженной землей ей забило горло и легкие. а неподалеку стоял диктатор Батиста и улыбался, глядя на трупы революционеров, и его улыбка была похожа на выстрел в упор в затылок.
на чистом листе книги Пабло Неруды "Испания в сердце", найденном в почтальонской сумке Паолы, было написано неровным почерком, словно второпях:
"Мои бессильные руки обнимают землю. Я умру чужими смертями, я буду умирать их смертями всю жизнь. И запахи кофе, крови, пороха и дождей."
Паола подумала, что знает только один способ снова дать свободно вздохнуть и себе и своей Кубе - но для этого Батиста должен умереть.
как и что она делала, чтоб достичь этого, это отдельная и, пожалуй, долгая история. но Паола всегда выполняла намеченное, и этот раз не стал исключением.
удавшееся покушение, труп диктатора, неудавшийся побег, ее собственная жизнь, утекающая из многочисленных ран от пуль в мягкую теплую землю... но в ту минуту, что пролегла между смертью Батисты и смертью самой Паолы, она думала только об одном: "я снова могу дышать".
она не была пламенной революционеркой, она просто делала то, что считала дОлжным. оправдает ли ее история, я не знаю, я просто пью "Куба Либре" в память Паолы Алонсо, дочери Кубы.
Авторство: http://marta-nn.livejournal.com/180216.html
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий