
«…Днище несколько более плоское, чем у наших кораблей; с его помощью они легче справляются с мелями и морскими отливами. Высоко поднятые нос и корма приспособлены к сильным потокам и бурям. Весь корабль сделан из дуба, чтобы он мог переносить любой натиск и любые невзгоды. Поперечные брусья из балок в фут вышиною, скреплённых железными гвоздями толщиной в большой палец. Якоря вместо канатов прикрепены железными цепями; вместо парусов - шкуры и обработанные квасцами [то есть, выдубленые] тонкие кожи - то ли из-за недостатка ткани и незнания её употребления, то ли (что кажется правдоподобнее) поскольку они сочли, что, дабы переносить такие бури на океане и такой напор ветров и при этом править столь тяжёлым кораблём, обычных парусов недостаточно. <…> Наши не могли повредить их корабельным тараном, так как они были крепки, да и из-за их высоты нелегко было добросить до них метательное оружие, и по той же самой причине их неудобно было захватывать абордажными крюками. Бывало так, что они, когда ложились по ветру, легче переносили бурю и на мели были в большей безопасности, а выброшенные на берег приливом не боялись ни камней, ни скал» (Цезарь Ю., «Записки Юлия Цезаря…». М., 2001г.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий